Спирография

Код Номенклатурный код Наименование медицинской  услуги согласно номенклатуре, 1 ед Стоимость, руб.
СП0001.001 A12.09.002.001

Исследование дыхательных объемов с применением лекарственных препаратов

Спирография с бронхолитиком

СП0001.001 A12.09.001.001

Исследование неспровоцированных дыхательных объемов и потоков с использованием пикфлоуметра

Пикфлоуметрия

Турбинка одноразовая 500

Спирография – это специальная процедура, направленная на выявление заболеваний бронхо-легочной системы и оценки ее состояния с отображением полученных результатов обследования в графическом документе – спирограмме. Поскольку данные спирометрического обследования используются для постановки диагноза и дальнейшего лечения, пациенту следует знать, что собой представляет спирограмма – что это такое и как расшифровывается.

Спирографию можно сделать в нашей клинике - Профи Клиник, предварительно записавшись, либо в Краевой больнице № 1 по адресу Алеутская, 57 в пульмонологическом корпусе на первом этаже с 8 до 15 ч в рабочие дни. Проводит медсестра Правдиченко Елена Анатольевна.

Показания к проведению

Суть спирографии заключается в определении изменений объема легких при нормальном и усиленном дыхании, а также других показателей их работы. Она является обязательным методом обследования при различных бронхо-легочных патологиях, например при обнаружении симптомов бронхиальной астмы. Также с помощью спирометрического обследования устанавливается эффективность применяемого лечения, особенно при астме, проводятся профосмотры спортсменов, работников вредных производств, курильщиков с многолетним стажем, лиц с наследственной предрасположенностью к аллергиям или болезням дыхательной системы.

Кроме того, спирография назначается при наличии таких симптомов:

• длительного кашля, не прекращающегося на протяжении 1 месяца и более;
  • частых респираторных заболеваний;
  • болезней легких, обнаруженных при других обследованиях;
  • сжимающих болей за грудиной;
  • ощущения неполного дыхания, одышки;
  • регулярно обостряющегося бронхита;
  • нарушений газообменных процессов;
  • хронической обструктивной болезни легких на ранних стадиях;
  • бронхиальной астмы (для определения эффективности лечения).
  • острых аллергических реакций.

Исследование дыхательной функции может проводиться с помощью нескольких спирометрических методов:

• в состоянии покоя;
  • на максимально быстром и глубоком выдохе;
  • при предельно возможном обороте воздуха через легкие;
  • под воздействием физической нагрузки.

Кроме того, могут выполняться отдельные функциональные пробы с лекарственными средствами:

Подготовка к спирометрии

Для получения точных показателей состояния бронхо-легочной системы к спирометрической процедуре нужно правильно подготовиться.

Перед тем как проводится спирография, подготовка к исследованию требует соблюдения следующих рекомендаций:

• ничего не есть на протяжении 6–8 часов;
  • пациент приходит на исследование  натощак (за 2-3 часа не есть, не пить кофе, не жевать жвачку). Последний прием пищи легкий.
  • необходимо отменить с вечера накануне исследования ингаляторы (если это возможно)
  • нельзя за 2-3 часа до исследования  курить
  • необходимо за 2 суток исключить употребление алкоголя.
  • дети с 5 до 10 лет делают спирометрию только в Краевой больнице
  • в этот же период нельзя курить, употреблять кофе, чай или другие тоники, а прием алкоголя надо прекратить за 2 дня до спирометрии;
  • при приеме лекарств следует проконсультироваться с врачом о необходимости их отмены на время.